Sapienti Sat...

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sapienti Sat...

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Rambler's Top100

Участников: 2

    Молитва последних оптинских старцев

    Sapienti Sat
    Sapienti Sat
    Модератор форума
    Модератор форума


    Сообщения : 220
    Дата регистрации : 2010-04-25

    Молитва последних оптинских старцев Empty Молитва последних оптинских старцев

    Сообщение автор Sapienti Sat Вт 4 Май 2010 - 14:09

    Многие ошибочно считают, что "Молитва последних оптинских старцев" является утренней. Но это не так. Просто открыв Молитволов, увидим звездочку, которая гласит: данная молитва не входит в состав утренних молитв, но помещается здесь для благочестиваго употребления произволяюших.

    Лично меня эта молитва привлекла своим слогом, звучанием. Для меня она сверх гармонична и притягательна. Поэтому от всей души пишу её здесь.

    МОЛИТВА ПОСЛЕДНИХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ


    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

    Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

    На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

    Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душей и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

    Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

    Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

    Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

    Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

    Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

    Аминь.

    ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ


    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    В 1988 году прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков), остальные старцы прославлены в 2000 году в чине преподобных. 25 декабря 2009 года Священный Синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, подготовленную Синодальной богослужебной комиссией, и рекомендовал её к общецерковному богослужебному употреблению.[1]

    Иеромонах Никон (Беляев) прославлен в чине преподобноисповедника, расстрелянный большевиками архимандрит Исаакий II (Бобриков) — в чине преподобномученика.

    1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.
    2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни.
    3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.
    4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова….
    5. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры.
    6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве…
    7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.
    8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.
    9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.
    10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.
    11. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
    12. Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.
    13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.
    14. Архимандрит Исаакий II (Бобриков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


    О́птина пу́стынь — широко известный монастырь Русской православной церкви. Расположен недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    По преданию, монастырь был основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. До XVIII века материальное состояние монастыря было тяжелым. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. В конце XVIII века обстановка изменилась. В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники» — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать «старец» (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись страждущие. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания.

    С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В.С. Соловьев привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время; ряд деталей в «Братьях Карамазовых» возникло под впечатлением поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни. Сестра анафематствованного в 1901 году графа Л.Н. Толстого Мария Николаевна Толстая († 6 апреля 1912 года) была насельницей основанного рядом старцем Амвросием женского Шамординского монастыря, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг.

    23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь». В 1939—1940 годах в Оптиной пустыни содержались польские военнопленные (около 2,5 тыс. человек), многие из которых позже были расстреляны. В 1987 году монастырь был возвращён Русской православной церкви.

    По материалам Википедии и издания "Православие и мир".
    avatar
    Чет
    Модератор форума
    Модератор форума


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2010-04-25
    Откуда : Украина

    Молитва последних оптинских старцев Empty Re: Молитва последних оптинских старцев

    Сообщение автор Чет Вт 11 Май 2010 - 0:06

    Действительно гармоничная и притягательнаяSmile
    Вообще же скажу молитва отражает жизнь святого человека, если коротко:
    "Да будет воля Твоя,а не моя!"
    Мы же миряне,врядле достигнем такого уровня из-за эгоизма и множества зачастую ненужных или вредных и нам же самим желаний.
    Самое ценное,что дал Бог человеку 1.Жизнь.2.Свободу воли.
    Скажи Sapienti Sat трудновато расстаться с такими дарами,т.е. вверить себя ПОЛНОСТЬЮ Богу? Частично у меня,и вижу у тебя получается.Это надо гореть истинной любовью к Богу.Почему и говорят,что в наше время святые не живут.Слишком много искушений и бездуховности вокруг.Но каждый должен отвечать,прежде всего за себя.И работать над собой.Даже если "упал",поскорее подниматься!
    Sapienti Sat
    Sapienti Sat
    Модератор форума
    Модератор форума


    Сообщения : 220
    Дата регистрации : 2010-04-25

    Молитва последних оптинских старцев Empty Re: Молитва последних оптинских старцев

    Сообщение автор Sapienti Sat Вт 11 Май 2010 - 19:05

    Чет пишет:Действительно гармоничная и притягательнаяSmile
    Вообще же скажу молитва отражает жизнь святого человека, если коротко:
    "Да будет воля Твоя,а не моя!"
    Мы же миряне,врядле достигнем такого уровня из-за эгоизма и множества зачастую ненужных или вредных и нам же самим желаний.
    Самое ценное,что дал Бог человеку 1.Жизнь.2.Свободу воли.
    Скажи Sapienti Sat трудновато расстаться с такими дарами,т.е. вверить себя ПОЛНОСТЬЮ Богу? Частично у меня,и вижу у тебя получается.Это надо гореть истинной любовью к Богу.Почему и говорят,что в наше время святые не живут.Слишком много искушений и бездуховности вокруг.Но каждый должен отвечать,прежде всего за себя.И работать над собой.Даже если "упал",поскорее подниматься!

    Расставаться, Чет, действительно, крайне сложно. Но ты прав, если есть есть стремление (намерение) - результат тоже есть.

    А вот относительно свободы выбора можно спорить.
    Ты никогда не замечал, что если ты забываешь о Боге, о духовном мире, то тебя начинают "бить по голове"? И ситуация нормализуется только после того, как ты вспоминаешь и предпринимаешь какие-то действия? Или ещё больше усугубляется до тех пор, пока ты все же не возьмешься за "ум"?

    Следовательно, пусть у всех один - идти к Богу, а свобода выбора заключается в том: будешь ты его проходить из-под палки или по-собственному желанию...
    avatar
    Чет
    Модератор форума
    Модератор форума


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2010-04-25
    Откуда : Украина

    Молитва последних оптинских старцев Empty Re: Молитва последних оптинских старцев

    Сообщение автор Чет Вт 11 Май 2010 - 21:48

    "Бьет,значит любит"SmileПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ!Но это в случае,если выбор в пользу Добра человек сделал и редко от него отклоняется.
    Но,есть же люди,однозначно сделавшие выбор в сторону Зла(сатанисты,например)и тогда Бог их оставляет,при отличном здоровье и богатстве и это худшее,что можно себе представить.Человек деградирует,но внешне у него все хорошо.А что его ждет по ту стоону бытия?
    Так,что о том выборе "будешь ты его проходить из-под палки или по-собственному желанию..." - это выбор сознательный или полуосознанный,но в пользу Добра.Чего и всем желаюSmile

      Текущее время Сб 27 Апр 2024 - 6:44